Общий гуглодок здесь.

Заметки

См. мои соображения про IT-факультет.
См. Лаборатория образовательных экспериментов (инноваций)

Встреча с Алиной Джафаровой — 2025-08-07

  • Частное образование развивается
  • В частности очень растут частные школы с любыми ценниками; инвестиции в школу от 35 млн
  • Ещё бывают колледжи — вообще-то важная штука, но с заслуженно плохой репутацией
  • Образование в вузах мало того, что с низким уровнем сервиса, так ещё и стало очень дорогим
  • Образование готов покупать большой бизнес; чеки пропорциональны
  • Надо идти от ЦА, а не от продукта; думать про боли клиента
  • И быть готовым подстраиваться
  • Не надо сразу делать факультет, стоит начинать с небольшого, но целиком своими силами.
  • А в большое и фундаментальное ввязываться уже имея базу (клиентов, репутацию, финансы)
  • Есть две схемы получения репутации: продажа образования или продажа сертификации. Сертификацию делать сложно. А образовании какие-то метрики создавать всё равно придётся, так что образование без «экзаменовки» (точнее без проверки прогресса на пути к поставленным клиентом KPI) делать не получится. В дальнейшем разделить образование и сертификацию может быть возможным путём, но говорить об этом рано
  • Относительно дешёвый способ делать хорошие курсы — это брать готовые топовые MOOC и продавать сопровождение (создание образовательной среды, в которой студент реально способен по нему чему-то научиться)
  • Дальше есть развилка: учить большую группу по общей программе или уходить в мини-группы/частные занятия по индивидуальным планам
  • Осмысленно продавать прикладные курсы на 2–3 месяца
  • Было бы очень здорово попытаться предугадать, что за навыки будут нужны на горизонте нескольких лет (если мы про продажи бизнесу) или пары десятков лет (на этапе, когда появится фундаментальный трек)
  • AI игнорировать нельзя, надо учиться и учить им пользоваться, как одним из инструментов. Ключевой навык: уметь очень чётко понять и сформулировать, чего ты хочешь (этому учат системных архитекторов и менеджеров высокого полёта)
  • Из консультаций нужен юрист + бухгалтер (бухгалтер не с самого начала работы); нанять, вероятно, надо будет маркетолога
  • В сентябре было бы здорово запуститься
  • Можно подсмотреть какие-то фишки про бизнес-подход в образовании у Полины Мальцевой (создательницы Летово)

Добавления от Алины

Понять, в чем преимущества нашего продукта и его уникальность. Подойти можно с двух сторон:

  1. рассказать друг другу о себе и о том, что мы умеем и в чем наша фишка; 

    Например: я обучила более 3500 человек, работаю со специалистами из сфер автомобильного производства, фармакологии, медицины, хирургии, e-commerce, отделов продаж и закупок, юридических отделов; обучаю менеджеров высшего и среднего звеньев; готовлю к любым типам экзаменов по английскому языку (IELTS, TOEFL, CAE, CPE, SAT, GMAT), помогаю развить и улучшить навыки ведения переговоров на английском, ведения бизнес переписки, создания и проведения презентаций и выступлений на языке. Мой педагогический стаж 13 лет. Сертифицированный преподаватель Кембриджской системы, старший преподаватель МГЛУ и ВАВТ, выпускница МГЛУ. 

  2. Выявить конкурентов, которые нам нравятся, и изучить рынок корпоративного образовательного аутсорса. Кто и как этим занимается? В чем наши отличия?

Успех в оттачивании продукта и гибкости.

Какой формат мы хотим запустить? Я за гибридный. Фактор живого общения и харизмы важен (“понюхать друг друга”), благодаря им люди возвращаются вновь и вновь, так как образование - это про обмен знаниями и энергией. Вдохновляют живые и реальные люди. 

Понять свое позиционирование и подумать о том, какой стиль. Стиль в ведении переговоров, в том, каких клиентов мы ищем, как мы с ними общаемся. 

Как мы юридически оформим это? Нужно что-то простое, чтобы не брать бухгалтера пока. 

Мне кажется, нам нужны HR, через них мы сможем найти контракты, клиентов и создать базу для практики. 

Составить список индустрий, которым мы нужны.

Сразу подумать о том, что делать в случае получения контракта на образование для 7+ групп (когда запрос клиента превышает наши временные возможности). Какую нагрузку мы сейчас можем взять? - это невозможно предсказать, нужно быть готовыми к адской нагрузке.

Давай сразу попробуем поставить себе понятные цели. Например, мне понятна финансовая цель. Вижу морковку и обязательно ее достану.