Вопросы
Почему надо выбрать учёбу, а не пойти работать айтишником сразу?
- Почему надо остаться на старших курсах, а не уйти работать после первого? И надо ли?
- Почему не надо подрабатывать? Правда ли, что не надо?
- А на что жить студенту?
- Как мальчики будут косить от армии?
В каком формате это должно быть
- бакалавриат/магистратура/ДПО/одиночные курсы/…?
- Онлайн, офлайн или гибрид? Какой город будет базой? А что, если студенты и преподы будут разъезжаться в процессе?
- На каком языке преподавание?
- Лекции-семинары? Перевёрнутый класс? Проектная работа? Работа по семестрам или интенсивы? Peer-to-peer?
- Вся специализация on-board или система Физтеха?
- Индивидуальный план или общий? Можем ли мы предоставлять в качестве основной услуги помощь в создании и прохождении индивидуального учебного плана
Какие требования к студентам?
- Это выпускники школ или школьники тоже могут?
- Это люди, успевшие поработать или свежие ребята?
- Должны ли это быть топовые олимпиадники и стобалльники или нет?
- Сколько времени они должны тратить?
- Хотим ли мы иностранных студентов?
- А что про родителей? Делаем ли мы какой-то продукт для них?
Кто наши преподаватели?
- Звёзды или обычные преподы?
- Онлайн или офлайн?
- Нанимаем на семестр или на интенсив? В штате или вне штата?
- Часто меняем препов или работаем с одними и теми же годами?
Кого готовим?
- Готовим людей в науку? индустрию? педагогику?
- Даём сильную математическую подготовку? Сильную IT-подготовку?
- Даём образование узкопрофильное или на стыке наук? Даём ли физику и биоинформатику, например?
Взаимодействие с государством
- Образовательная лицензия?
- Гос. или не гос. контора?
- Откуда деньги?
- Соблюдение ФГОС?
- А что делать, если придут с пропагандой или с просьбой собирать дроны?
Структурные компоненты программы
Отношение к MOOC
Есть варианты:
- Игнорировать
- Делать свои
- Максимально переиспользовать чужие. В частности, учить по чужим курсам, но (а) учить учиться, (б) создавать образовательную среду, в которой учиться по MOOC эффективно: тьюторы, семинары, правила конспектирования и проверки дз
Отношение к нейросетям
Есть варианты:
- Запрещать использовать
- Игнорировать
- Использовать
Создание образовательной среды вокруг, в которой люди учатся пользоваться нейросетями, mooc, поисковиком итд
Learning how to learn
Первым делом мы должны научить студентов пользоваться инструментами чтения, перевода, конспектирования, поиска в интернете (обычной и научной информации), основы библиотечного дела и каталогизации, оцифровки, валидации информации, коллаборативной работы, написания эссе и отчётов, использования чат-ассистентов, работы с бумагой и электронными документами, эффективного пользования почтой и мессенджерами.
Learning how to teach
Педагогика. Менторство. Менеджмент
Студенты пишут курс для своих однокурсников, и наверное для следующих поколений или для внутренней системы знаний.
Твоя задача рассказать так, чтобы поняли сокурсники, это помогает преодолеть ИИ-ллюзию понимания. Это даёт околопедагогический опыт.
Как назвать такой подход? Unlearning (по аналогии с uncoference, но мне не очень нравится смысл)
Ссылки
- Новая итерация обсуждений стартовала здесь: канал Алины Джафаровой (Джа Вещает).
- См. также план старой программы.