(←) предыдущая запись ; следующая запись (→)
Дальше идут более спорные цели.
Многие считают, что задача литературы — познакомить людей с литературным каноном. Шекспир, Пушкин, Гоголь, Толстой с Достоевский и ещё дюжина имён.
Честно признаюсь, мне тоже этого хотелось бы: наличие общего культурного кода сильно помогает коммуникации.
Но как точно говорит К., в литературе произошёл «распад канона». И литературы вообще, и хорошей литературы стало очень много. Чтение демократизовалось: люди имеют доступ к очень разной литературе и читают каждый своё. Сейчас нет «списка 100 произведений, который должен знать каждый». Есть много разных путей, которыми можно познакомиться с мировой культурой. И нет даже иллюзий, что можно прочитать «все важные книги».
К тому же, этот список является вечным поводом для дебатов: а точно ли эти книги надо давать или другие? А можно ли их вообще давать в этом возрасте? В идеальный курс литературы, конечно, надо включать и Властелина колец с Гарри Поттером, и Обломова, и Одиссею, и Слово о полку Игоревом, и Тропик Рака. Вот только этот курс займёт раз в десять больше времени, чем нынешний, поэтому на первый план выходит приоритезация.
(3/n)