(←) предыдущая запись ; следующая запись (→)

театр
За последнее время в моём театральном опыте появилось два спектакля, которые я пересматривал в альтернативных постановках.

Так я во второй раз посмотрел «Эзопа». На этот раз в школьной постановке. Честный двухчасовой спектакль, вполне приличный. Для школьного спектакля прямо отлично.
Он получился несколько менее мрачным и более целомудренным, чем в РАМТ. Эзоп всё равно предпочёл обрыв несвободе, но с меньшим нагнетанием драмы и большим количеством шуток-прибауток.
Мне показалось, что порядок сцен был другим, менее логичным, из-за чего часть сюжетных ходов оказывалась не вполне понятной в моменте. Но не фатально.

———

А в РАМТе мы пересмотрели «Леопольдштадт». В первый раз мы смотрели спектакль в британском театре (через TheatreHD). Видно, что Бородин с Бенедиктовым смотрели ту версию и в какой-то степени ориентировался на неё: сцена выстроена очень похоже. Но постановка получилась слабее, видно, что она пока что сырая. Актёры неразличимы. Из-за неудачного темпоритма не удаётся задержаться ни на драматичных моментах, ни, тем более, на стоппардовских шутках-отсылках.

Актёры подобраны на роли спорно. Мой любимый Евгений Редько, конечно, прекрасен в любой роли. Но на промышленника Мерца он не похож (это прямо персонаж Ильи Исаева, который в спектакле, увы, не участвует). Его амплуа это, очевидно, переживший концлагерь математик Натан (впрочем Александр Девятьяров отлично справляется с этой ролью). Вероятно, Редько хотел сыграть что-то нетипичное для себя (понятное желание), но это несоответствие бросается в глаза для любого, кто видел Редько и Исаева в других спектаклях, в частности, стоппардовских.

В общем, сейчас не могу рекомендовать. Но мне кажется, что если спектакль отстоится, через несколько показов, он сделается приличным.

Я время от времени задаюсь вопросом, как РАМТу разрешают ставить такие спектакли. «Леопольдштадт», «Rock-n-roll», «Волна»… Но сегодня залез посмотреть отзывы на премьерный показ и наткнулся на прекрасный в своей незамутнённости отзыв, мол, Стоппард наш мужик: он-то понимает, что в Европе фашизм. Пока зритель идиот, цензорам нечего бояться. Впрочем, другие рецензии — даже в ГосСМИ — совершенно адекватны.