(←) предыдущая запись ; следующая запись (→)

Помимо фильмов Марка Захарова моё романтическое представление о мире воспитано тем, как историю науки преподносят в школе и институте.

Главный предмет, который знакомит тебя с развитием научной мысли — физика. За время учёбы ты знакомишься с десятком-другим гениев, которые раскрыли основные законы мироздания (нередко с нуля), придумали весь математический аппарат, да ещё и никогда не ошибались.

Потом ты идёшь учиться на физика, надеясь стать, если не Ньютоном, то хотя бы каким-нибудь завалящим нобелевским лауреатом, нашедшим ну хотя бы какую-нибудь маленькую, пусть даже самую элементарнейшую частицу. Но оказывается, что эти инфомошенники-учителя и прочие популяризаторы науки тебя обманули!
Они заманили тебя заниматься наукой, но умолчали, что успех не просто не гарантирован, а маловероятен. Что всё интересное в фундаментальной науке придумали ещё прадеды, всё полезное — деды, всё бесполезное — отцы, а тебе остаётся, в лучшем случае, заниматься инженерией.
На амбициозного не нужен нож, ему покажешь длинный Хирш, и делай с ним что хошь.

Но главный обман не в этом. Мало ли, что там навоображали про научную карьеру идеалистичные школьники…
Главный обман всего нашего образования — миф о непогрешимости науки.

(1/6)