Отзыв: Компания “УралИнновация” (Россия, Москва) - Крайне сомнительная франшиза. Неделю анализировал, стоит ли купить, после чего поставил на них крест.
Достоинства: бизнес крупный; продукт имеется
Недостатки: ложь менеджеров; франчайзи не имеет гарантий; бизнес-модель сомнительная
Я попал в какой-то список обзвона продажи франшиз your-franch.ru. Из любопытства попросил мне прислать несколько вариантов. На следующий день мой телефон просто оборвали многочисленные обзвонщики от разных франшиз (у половины телефон принадлежал вышеуказанной компании).
Тем не менее среди франшиз мне приглянулся Twin: искусственный интеллект и IT — области, в которых я относительно неплохо разбираюсь (15 лет в сфере). Договорился с менеджером о созвоне. Изначально просто из любопытства, но потом стал всерьёз думать о том, чтобы вложиться.
Меня подкупило, что фирма — резидент Сколково, имеет настоящий продукт и приличный оборот. Но вас это пусть не обольщает: головная организация и её партнёры имеют совершенно различные бизнес-модели. Даже если у франчайзера дела идут хорошо, у их партнёров-франчайзи скорее всего будет очень мало клиентов.
Продавал франшизу мне некто Эмиль Гарипов. Провёл несколько созвонов с рассказом о бизнесе. Обрабатывал меня отлично, я был воодушевлён, всерьёз раздумывал купить и примеривал на себя роль предпринимателя, даже подругу уже позвал работать в «моей будущей фирме».
К счастью, удержался от поспешного решения: полистал их же сайт, зарегистрировался на платформе, прочитал франшизный договор, почитал негативные отзывы тут (которые полностью подтвердили мои сомнения), несколько раз поймал менеджера по втюхиванию франшизы на лжи и противоречиях, и за неделю моё решение переменилось со «скорее всего да» на однозначное «нет».
Модель там такая, что франчайзи должен стать мастерской по созданию голосовых ботов на платформе Twin и получать 50% с трафика (со звонков голосовых ботов и сообщений в мессенджерах). Выглядит очень складно, но это хорошо сконструированная иллюзия. Давайте разбирать, что не так с франшизой:
(1) Менеджер рассказывал, что у компании огромный поток клиентов, и они не справляются с таким потоком, поэтому и заводят партнёров. Что ж. Залезаем на их же сайт, в раздел о компании (https://twin24.ai/company/). Читаем:
Результаты 2024 года:
— Число зарегистрированных пользователей на платформе достигло 15 тысяч
— Увеличили число партнёров до 1 700
— Число компаний, пользующихся продуктами платформы, — более 1 тысячи
Озвученные компанией цели на 2025 год:
— Увеличить число активно действующих пользователей на платформе до 30 тысяч
— Увеличить партнёрскую сеть до 2,5 тысяч
— Увеличить число компаний, пользующихся продуктами платформы на постоянной основе, до 3 тысяч
То есть на одного партнёра в 2024-м приходится менее одного постоянного клиента. Вы уверены, что лично у вас будет хотя бы одна компания? Сколько вы к ней будете идти, и сколько она вам будет приносить?
Почитайте тут, на отзовике и другие отзывы от действующих франчайзи, которые говорят, что обещанные клиенты — это в массе своей те, кому уже несколько раз не смогли продать услуги телефонии.
Впрочем, по словам менеджера (проверить их невозможно), 1700 компаний — это все партнёры в целом, не только франчайзи. А франчайзи — это 250 компаний. Из которых 20% пока не запустились / не начали проходить обучение, 10% недовольны, 20% сделали несколько внедрений и получили пассивный доход в ~100к/месяц, 30% стабильно зарабатывают ~300к, 20% — «топчики», зарабатывающие свыше миллиона. И у каждого партнёра по 5–10 активных клиентов.
На созвоне менеджер рисовал красивые картинки того, как разным франчайзи с хорошей репутацией доверяли автоматизировать колл-центры Ленты, Ростелекома и других гигантов.
А в другой момент рассказывал как администраторы салона красоты с 4 админами заплатили 100–200 тысяч за настройку + платили каждый месяц абон. плату в 30 т. р.
Фокус в том, что никакой абонентской платы/минимального платежа в тарифах нет. Компания может сама себе сделать бота (это непросто, потому что платформа переусложнена, но возможно) и совершенно спокойно автоматизировать свою пару часов созвонов за 1000 рублей/месяц. Вы из них получите около 600, ни в чём себе не отказывайте. Десять таких клиентов по 700 рублей в месяц дадут вам окупаемость примерно никогда. А найдёте ли вы других — это уж как карта ляжет.
Договор по факту мало что гарантирует. Никакие обещания, которые давал мне менеджер в договоре не закреплены: ни большой поток необработанных заявок, ни гарантированное подключение первого платного клиента в процессе обучения, ни обучение персонала (материалы предоставят, это да). Про тарификацию ни слова (а прибыль партнёра строится из разницы между тарифом для клиента и тарифом для партнёра), никакие гарантии не фиксируются. Нет ни слова о том, что франшизная сеть не будет бесконтрольно расти.
Чтобы не быть голословным, я собрал присланные мне материалы (никакого NDA меня на данном этапе подписать не просили, так что имею право) в папочку и расшерил: https://disk.yandex.ru/d/3KzRtAxsojwtbQ
Там и договор, доверенность на ИП из Татарстана, и промо-материалы, и фин. модель, и наш диалог в telegram (там рекламные материалы от Эмиля + вопросы от меня). Enjoy!
Менеджер по продажам подгонял: мол, через полторы недели солнышко скроется, муравейник закроется, истекает грант от государства на расширение сети партнёров. Если успеете до 25 октября, то вам не потребуется ежемесячно платить 65 т. р. роялти.
Вот только ни в договоре, ни на агрегаторах франшиз, ни даже на сайте самого Twin роялти нет. То есть это обычная уловка создания спешки, сопряжённая с откровенной ложью. Отличный старт для сотрудничества; если честно, он-то меня и остановил окончательно, так что могу сказать за враньё «спасибо».
Чтобы проверить работу сервиса со стороны клиента, я завёл себе аккаунт. Выяснил, что сделать бота могу и сам. Что телефонию можно купить за пару сотен рублей в месяц. Что как клиент я за почти неделю так и не сконтактировал ни с одним из франчайзи. И что чат-бот на их же собственном сайте работает ну очень неинтеллектуально. Сапожник без сапог? Не, не покупаю.
Главный вопрос, который у меня сидел в голове: для чего компании вообще нужны франчайзи? Ведь франчайзи в этой модели — всё равно, что сотрудники компании. Если у компании всё идёт хорошо и сейчас, и в планах, им выгоднее и проще нанять людей в штат, чем заморачиваться с франчайзинговой моделью. Полагаю, что они просто хотят переложить все риски пустеющего рынка на партнёров. В общем, вкладываться в этот бизнес не рекомендую.
P.S. Тут во многих отзывах говорят о том, что договор c Twin идёт через ИП. Ещё упоминается казанская компания, занимающаяся продажей многочисленных франшиз. Могу засвидетельствовать, что эти отзывы имеют под собой основания. Договор действительно идёт по доверенности через ИП в Татарстане (сама компания расположена в Екатеринбурге). Менеджер Эмиль Гарипов, судя по имени, тоже из Татарстана; и хоть и утверждает, что работает в Twin, подозреваю, что это не вполне правда. И сайт «франшизной фермы» your-franch.ru тоже из Татарстана (судя по футеру, где указан его ИП). Я так понимаю, что TWIN зааутсорсил продажу франшизы в одну из нескольких (вероятно, взаимосвязанных) казанских фирм по продаже франшиз.
upd: в ответ на мой вопрос по почте «Скажите, Эмиль Гарипов — сотрудник вашей компании или сотрудник компании-посредника по продаже франшизы? Дело в том, что по поводу франшизы я получил от него много информации, не соответствующей действительности» сотрудник службы поддержки позвонил и сказал, что это их сотрудник, хотя раньше они действительно отдавали продажу франшизы на аутсорс.