Ф.П.:
но вообще меня немного смущают все эти книги про правильный промптинг
Ф.П.:
кажутся какой то банальщиной типа книжек вида ПК для домохозяек
Ilya Vorontsov:
ну а если ты домохозяйка?
Ilya Vorontsov:
опять же, вот ты умеешь гуглить, а твои студенты не умеют. Должен же быть какой-то способ перейти из состояния Б в состояние А
Ф.П.:
ну я не читал книг как правильно гуглить)
Ilya Vorontsov:
ну ты пришёл к этому другим путём. А как туда привести тех, кто сам собой не научился
Ф.П.:
Молодой человек пришел к Великому Мастеру.
— Великий Мастер, научите меня Кунг-Фу.
Великому Мастеру было лень. Но отказывать в просьбе он не стал, а сказал:
— Да, хорошо, я научу тебя Кунг-Фу. Но я не беру сейчас учеников. Приходи через год.
Молодой человек ушел. Но через год возвращается.
— Великий Мастер, научите меня Кунг-Фу.
Великий мастер помрачнел и говорит:
— Да, я научу тебя Кунг-Фу. Но для этого ты должен работать над собой. В течение 3 лет каждое утро созерцай как восходит солнце, и каждый вечер созерцай как оно садится.
Молодой человек ушел. Но через 3 года возвращается.
— Великий Мастер! Три года каждое утро я смотрел как восходит солнце и каждый вечер — как оно садится. Научите меня Кунг-Фу.
— Да, — сказал Великий Мастер. — Но прежде ты должен научиться зависать на высоте 5 метров над землёй.
Молодой человек ушел. Но через 5 лет вернулся.
— Великий Мастер. 5 лет каждый день я посвящал себя тренировкам, и теперь я могу зависать над землёй, — сказал молодой человек и завис на высоте 5 пяти метров над землёй.
— Нихуя себе! — ответил Великий Мастер.
Ilya Vorontsov:
ну вот, если тебе не повезло встретить Великого Мастера, то нужно, чтобы книга тебе рассказала, какой твой шаг следующий
Ф.П.:
✅ So, are prompting books worth it?
- For beginners? Maybe — a well-structured book can accelerate learning.
- For intermediates? Probably not — you’ll get more from hands-on practice and niche communities.
- For anyone? Only if it’s from a credible author and focuses on principles, not “hacks.”
Final Thought:
The best prompters aren’t those who memorize templates — they’re curious, patient, and think like teachers guiding a smart but literal-minded student.
So, save your money unless the book has strong reviews from people you trust. Or better: spend that $30 on experimenting with AI tools yourself. That’s where the real learning happens.
Ilya Vorontsov:
Фигню тебе твоя видеокарточка говорит))
Ф.П.:
А это не моя) это чья то))
Ilya Vorontsov:
на самом деле, конечно, не фигню, но
вот это вот «экспериментируйте» — это штука совершенно недоступная огромному множеству людей. Этому надо учить.
Не промптингу, а экспериментированию, задаванию критических вопросов к тому, что и зачем ты делаешь
Ilya Vorontsov,
я на самом деле думаю сейчас про учебный курс:
то ли математики, то ли IT
то ли для детей, то ли для взрослых
но! с большим упором на learning how to learn
потому что люди приходят в институт и не умеют ни конспекты писать, ни книжки читать, ни по видео-курсам учиться
Ф.П.:
Ну с чтением книг надо было раньше…
У мамы есть клиент у которого в семье не было принято читать
Для него любое чтение проблема
Ilya Vorontsov:
нет, не думаю
недаром есть куча статей для аспирантов «как читать научные статьи»
Ilya Vorontsov:
вот вчера как раз писал про это
У меня появился ещё такой заход в тему (пока супер-сырой, но я такого совсем нигде не видел)
Учить математике родителей школьников. Потому что им дешевле будет, если они без репетитора смогут вникнуть в проблемы своего ребёнка в математике (репетитор конечно не только этим лучше родителя, но опустим) + ребёнок увидит, что родитель учится и находит это интересным, что должно создать больший интерес к теме
Ну и родителям можно показать, что в математике на самом деле кайфово и несложно
Ну и «Learning how to learn» туда отлично зашивается. с вот этим моим месседжем: вы поймёте, какие методы учиться работают для вас
Можно ещё делать комбо-занятия: родитель+ребёнок
Ася:
Тут надо понимать что кроме знания математики родители закрывают репетитором
Ilya Vorontsov:
Я шёл от известного аргумента: ваши дети не читают, потому что вы не читаете
Хочу толкать эту мысль + показать, что вам там в школе не показали (чтобы они хоть знали, чего такого они хотят от детей; ну и сами кайфанули, конечно) + понять, как работает эффективное обучение (и поменьше ебать мозги детям)
Ф.П.:
Прописная истина - хотите помочь детям - займитесь собой)
Ф.П.:
Экзистенциальная психология (Ирвин Дэвид Ялом). Введение, отрывок
Несколько лет назад мы с друзьями посещали кулинарный курс, который проводила почтенная армянская матрона вместе со своей пожилой служанкой. Так как они не говорили по-английски, а мы – по-армянски, общение было затруднено. Она учила путем наглядного показа, на наших глазах создавая целую батарею чудесных блюд из телятины и баклажанов. Мы смотрели (и прилежно пытались записать рецепты). Но результаты наших усилий оставляли желать лучшего: как ни старались, мы не могли воспроизвести ее яства. «Что же придает ее стряпне этот особый вкус?» – гадал я. Ответ от меня ускользал, пока в один прекрасный день, особенно бдительно следя за кухонным действом, я не увидел следующее. Наш ментор с величайшим достоинством и неторопливостью приготовила очередное кушанье. Затем передала его служанке, которая без единого слова взяла его и понесла в кухню на плиту. По дороге она, не замедляя шага. бросала в него горсть за горстью рассортированные специи и приправы. Я убежден, что именно в этих украдкой производившихся «вбрасываниях» и заключался ответ на мой вопрос.
Думая о психотерапии, особенно о критических составляющих успешной терапии, я часто вспоминаю этот кулинарный курс. В академических текстах, журнальных статьях и лекциях психотерапия изображается как нечто точное и систематическое – с четко очерченными стадиями, со стратегическими, техничными вмешательствами, с методическим развитием и разрешением переноса, с анализом объектных отношений и тщательно спланированной рациональной программой направленных на достижение инсайта интерпретаций. Однако я глубоко уверен: когда никто не смотрит, терапевт «вбрасывает» самое главное.
Но что, собственно, представляют собой эти ингредиенты, ускользающие от сознательного внимания и протокола? Они не включены в формальную теорию, о них не пишут, им явным образом не учат. Терапевты зачастую не осознают их присутствие в своей работе; тем не менее, каждый терапевт согласится, что во многих случаях он или она не может объяснить улучшение состояния пациента. Эти принципиально важные компоненты трудно описать и еще труднее определить. Возможно ли дать определение и научить таким качествам, как сочувствие, «присутствие», забота, расширение собственных границ, контакт с пациентом на глубоком уровне и – самое неуловимое – мудрость?
Ссылка на оригинал
Мне кажется с обучением так же
Ilya Vorontsov:
да, конечно.
Учат не книги, а люди.
Но всё равно, какие-то штуки мы можем сконденсировать в отделимый от учителя/терапевта материал:
Робот не может быть учителем, т.к. с ним нет отношений
люди учатся разными путями, но определенно есть какая-то очень важная часть обучения, которая идёт через человеков и их отношения
Когда мне говорят, что человекоподобный робот, читающий топовые лекции будет лучшим учителем, чем Марьиванна, я грустно смеюсь, потому что с Марьиванной, какой бы она ни была дурой, её ученики выстраивают отношения, а с роботом — нет
Отношения берутся из невозможности выключить человека
Сейчас, конечно, это меняется (люди «строят отношения» с ИИ), но думаю, разница машина-человек всё равно останется. Потому что это не вполне отношения. Ты понимаешь, что ему можно reset сделать
Полагаю, что возможность делать Save-Load (например, в играх) сильно меняет отношение к серьёзности происходящего
Ссылка на оригиналСм.также: Делать что-то, с кем-то, для кого-то
Ссылка на оригинал
Ф.П.:
Хотя мне вот с людьми ужасно не везло поэтому я больше самоучка
Ilya Vorontsov:
думаю, что ты недооцениваешь мета-навыки, которые взялись из твоего взаимодействия с окружением