А различаете ли вы чтение, слушание аудиокниги, просмотр фильма? Считаете ли вы что-то из этого «недостойным»?
(?) а что со скорочтением
Прежде чем читать книгу, стоит к этому подготовиться. Понять, про что она, что ты уже знаешь про нее, что хочешь из неё узнать и как хочешь измениться в процессе
Возможно почитать отзывы
В конце проанализировать, что я узнал из книги (видео, подкаста, курса)
Столкнуть новое знание с реальностью
Сделал заметки по книге, а потом по заметкам и воспоминаниям реконструируешь книгу и затем анализируешь “а что я пропустил”
Ценность появляется в процессе «написания “своей” книги», полученной путём чтения чужой
С книгой нужно работать ещё до того как ты начал её читать
Задание: пойти в книжный и изучить 20 книг (отсюда)
Упражнение с ЛШ по фактчеку, где нужно разбить текст на факты, и их оказывается сотня на весьма небольшой текст
Ilya Vorontsov, [04.09.2025 06:01]
Стратегическое отношение к чтению: прежде чем читать, надо понять цель этого чтения
(Моя цель часто - увидеть картину мышления автора)
Ilya Vorontsov, [04.09.2025 06:04]
Иногда мы стратегически вместо чтения всего текста предпочитаем прочитать кусочек. А иногда предпочитаем сходить в чатгпт или гугл
Делать заметки о книге ещё до чтения
Ilya Vorontsov, [04.09.2025 06:05]
Важно понять не что написано и почему (аргументы к идее), а почему оно вообще написано (мета-аргументы)
А ещё «что не написано»
Ilya Vorontsov, [08.09.2025 01:40]
Как работать со списком литературы
Ilya Vorontsov, [06.09.2025 19:24]
Почему читать учебник скучно? Можно ли сделать это нескучным?
(идея) аннотирование текста книги
Отфоткал главу учебника, пропустил её сквозь чатбота-распознавалку, а затем аннотируешь.
Аннотируешь заметками и вопросами по мере чтения. Ответы на свои же вопросы вписываешь потом, когда дочитаешь