(←) предыдущая запись ; следующая запись (→)
Как задавать полезные вопросы?
Продолжая размышления о нейросетях. “Не нейросети заменят людей, а люди с нейросетями вытеснят людей без нейросетей”. Все эти чаты прекрасны, но управляет ими человек, который задает правильные вопросы.
Ещё когда учила питонистов в Практикуме, обнаружила, что навык задавать полезные вопросы не является врожденным. Скорее это результат взаимодействия с разными отвечающими. Если повезло учиться у людей без лишнего времени на помощь, с бóльшей вероятностью научишься задавать меньше вопросов, зато ёмких. Этот навык сейчас позволяет “составлять крутые промты” (ух, так и представляю курс про это). Позволяет получать ответы за 1-3 реплики, а не вести длинные диалоги, негодуя, почему ИИ такой тупой и совсем не помогает.
Сегодня расскажу только про то как просила общаться со мной студентов. А про то как общаюсь с сетями расскажу в другой раз.
Шпаргалка для общения с людьми про IT:
- Привет, я хочу сделать … Для того чтоб …
- Пытаюсь делать …
- Получаю ошибку …
- А рассчитываю …
- Ошибку погуглил, говорят она про …
6.1 ? Но я посмотрел свои данные и вроде у меня … используется только …
6.2 Пробовал исправить как сказано, заменив … на … и получил …
7.1-2 Помоги разобраться, пожалуйста. Вот репозиторий, если я что-то забыл описать
6.3 Но я не могу понять что она значит
7.3 Объясни, пожалуйста
Такой способ ведения диалога заставляет
🧩 Четко сформулировать какой результат ты ожидаешь. Вы удивитесь, какой процент людей не знает чего хочет, начиная работать. Не знает какой результат им нужен в финале и тем более не думает о том, для чего им нужен мименно такой результат
🧩 Провалидировать свой способ решения, а не только результат, который получен. Я в ~20% случаев рассказывала студентам почему они для решения проблемы выбрали неправильный способ решения. Без проблем делилась лайфхаками как выбирать лучше, на что обращать внимание.
🧩 Проверить, что действительно получена ошибка. Меня всегда ставило в тупик, когда люди не читают, что им говорит программа. Например программа просит ввести настройки или пароль, но человек ожидал сразу увидеть волшебное число, поэтому ДАЖЕ НЕ ПРОЧИТАЛ что ему написала программа. Очень хотелось бы сказать, что это единичные случаи, но увы, многие люди считают ошибкой любой результат визуально расходящийся с ожиданиями.
🧩 Приложить усилия для самостоятельного понимания и решения проблемы. Это полезно для самооценки. Многие проблемы будут решены за первые 5 шагов.
🧩 Подумать о том, кто помогает и какие данные помощнику могут пригодиться для решения проблемы.
🧩 Проявить вежливость, показать, что ты уважаешь время человека.
❔Вдруг вы тоже можете сформулировать свои советы по правильному задаванию вопросов в своей сфере деятельности? Было бы ценно прочитать!