(←) предыдущая запись ; следующая запись (→)
Несколько пунктов про особенности измерений.
— Владелец бизнеса и его управляющий — две роли, пусть даже это один человек. И хорошо бы зарплату директора заложить в издержки, потому что иначе владелец бизнеса, уходя в отпуск и нанимая вместо себя управляющего, может внезапно обнаружить, что его бизнес убыточен.
Если, например, вы не платите программисту за создание сайта или автору за написание текстов рассылок, вы тратите на это своё время. Считайте, что вы платите себе как наёмному работнику. Не забудьте учесть это в расходах.
По схожей логике в издержках стоит считать не только стоимость кредитных денег, но и стоимость собственных денег. Ведь те деньги, которые вы вложили в бизнес, вы могли бы положить на депозит и заработать. Это ваша упущенная выгода. Значит, фактически, вы сами кредитуете свой бизнес под процент банковского депозита.
———
— Проекты, удерживающие клиента длительное (бесконечное) время, гарантированно самоокупаются, потому что LTV у них бесконечное. И поэтому для них правильнее считать Payback period — время выхода на самоокупаемость.
А дальше, как всегда, полезно сравнить с издержками упущенной выгоды: не лучше ли было положить деньги в банк. А сколько бизнес заработал, если учитывать удешевление валюты на инфляцию за период
———
— Венчурные проекты, которые десятилетиями выходят на самоокупаемость, разумно рассматривать не как не сходящуюся юнит-экономику (хотя такое тоже бывает), а как огромные первоначальные инвестиции в получение доли на рынке.
— Если у проекта, условно, ноль переменных издержек, возможно надо считать юнитом просто денежный поток. Влили деньги в трафик — получили прибыль.
— Лучше не рекламировать свой товар у себя, потому что хотя это даст небольшой приток клиентов, но испортит всю статистику по органическому потоку пользователей. А реклама у себя и количество личных друзей не масштабируются.
— Если твоему бизнесу нужна четверть бухгалтера, то в плане юнит-экономики это не целый бухгалтер, а именно четверть, потому что цель такого моделирования именно в том, чтобы показать, как бизнес масштабируется. А при увеличении бизнеса в 8 раз, бухгалтеров должно стать 2, а не 8.
— Если клиент потерял аккаунт, но вернулся с нового, с точки зрения бизнеса это один минус один старый клиент и плюс один новый. Ведь на него ты так же потратил деньги: скидка на первую покупку итд.
(3/3)