(←) предыдущая запись ; следующая запись (→)

образование
Наверное, для начала напишу, где я был восемь лет чем я в принципе занимался, связанным с преподаванием. И почему считаю, что мой опыт достаточен, чтобы оказаться кому-то полезным (особенно в плане преподавания около-IT-шных тем). Порядок перечисления здесь не несёт большой смысловой нагрузки: всё равно разумно отранжировать этот список я не в состоянии.

— Моей первой ученицей, наверное, была моя бабушка — сама вузовский преподаватель вышмата, которой я рассказывал за чаем всё новое, что узнал на школе или в институте. Поскольку за столом было не до того, чтобы писать, я учился рассказывать про программирование и математику устно и на пальцах.
— Со своего первого курса я время от времени репетировал школьников и студентов по математике и информатике/программированию. Совсем чуточку — по физике. Большей частью, к сожалению, это сводилось к подготовке к ЕГЭ, что меня совершенно не вдохновляло. Так что я закончил заниматься репетиторством много лет назад. Сейчас на волонтёрской основе понемногу возобновил занятия с парой беженцев.
— Ещё по чуть-чуть я преподавал маминым детям (долго объяснять). Совсем немного преподавал, зато это было достаточно тяжело и учило терпению и смирению пуще прочих учеников.
— Очень изредка читал крошечные публичные лекции на отвлечённые темы. Чаще всего школьникам.
— Этим летом я вёл пару доморощенных онлайн-курсов для друзей друзей: по анализу данных и базам данных. Они довольно быстро сошли на нет, но несколько занятий простроить удалось.

— У меня приличное количество опыта бытования в разных ролях на летних школах. До недавнего времени я считал это своим главным опытом.
-** На ЛЭШ я вёл какой-то курс и многому сам учился у других.
- На ЛШРР я, будучи уже совсем взрослым, изучал нейросетки в качестве ученика.
-
На ЗПШ я вёл пару курсов и исследовательский проект.
** На ШМТБ я вёл исследовательский проект и курировал нескольких школьников.

  • На Слоне я делал всё: учился школьником с 2003 по 2006, с 2007-го вёл спецкурсы и проекты, помогал выстраивать курсы другим препам, готовил игры, пиарил и организовывал школу: логистически и бюрократически. Я был на школе реже многих других препов, но когда был, нырял в неё с головой. Я знаю про устройство летней школы всё и если (когда) мне захочется делать свою школу, я без проблем смогу собрать все компоненты.

— Мы с друзьями и коллегами по Слону организовывали свой Digital Humanities хакатон. Получилось хорошо. А друзьям и коллегам по Системному Блоку я помогал делать другую пару хакатонов по той же тематике.

— Раз пять я курировал группы студентов на трёхмесячных курсах Learn.Python.