(←) предыдущая запись ; следующая запись (→)

театр
«Пятиречие» оказалось довольно странным зрелищем. Это представление, сделанное в виде набора коротких баек и «сказов» народов Севера, перетекающих друг в друга почти как во время застольной беседы. В спектакле нет сквозного сюжета, из-за чего лично мне было тяжело не терять нить повествования, пусть даже локальную. Обычно всё-таки общая канва держит и не даёт вывалиться из происходящего, даже если упустил пару реплик, а тут пропустил кусочек — и когда вновь включился, подчас не понимаешь даже, то же это действие или уже новое. Не мой жанр. И всё же было интересно понаблюдать за тем, как работают или не работают различные художественные средства.

В спектакле актёры активно играются с разными говорами. Существенная часть северного и сказочного колорита передаётся именно голосом: сильным оканьем, сильно протяжным произнесением некоторых слов, слегка распевным таратореньем основного текста. Это действительно красиво и интересно выглядит. Но возникает проблема с тем, что исчезает часть привычного интонирования, и появляется непривычное, что мешает членить текст на смысловые кусочки. И воспринимать такую речь десять минут нормально (я Шульман слушал на скорости 2x, чем вы меня удивите?!), а потом концентрация теряется и ты проваливаешься в немного трансовое состояние, какое и должно быть при путешествии по миру сказок. Но актёры не пытаются дальше работать с этой «трансовостью», хотя могли бы уйти в полноценную мистерию — и она «повисает», как будто приложенная не к месту.