(←) предыдущая запись ; следующая запись (→)

Есть ощущение, что две половины спектакля ставили разные люди. События первых двух действий идут близко к тексту, по сути пересказывая книгу. Некоторые акценты сдвинуты, но вполне в рамках допустимого. Я про это подробнее напишу в следующей части.
И сценография очень красивая. Сцена первого акта практически пустая, есть только глубокая ниша комнаты, оконные ставни и стена на краешке. Но актёры мастерски используют вертикаль: живёт не только пространство на сцене, но и боковые стены, и пространство над сценой, где как на «лавке запасных» размещаются умершие персонажи. В спектакле много акробатики — плавной и уместной. Есть несколько удачных игр с невидимым пространством, которое позволяет как бы объединить несколько человек в единую фигуру и показать, как персонаж в два раза удлинился. И много песенных номеров, сочинённых для спектакля, в исполнении Франсиско Человека. Они немного разбивают слишком уж вязкую ткань спектакля, но их уместность под вопросом.
Вторая половина спектакля очень далеко отходит от текста: практически выкинуто два с лишним поколения семьи Буэндиа, то есть, считай, треть, а то и половина романа. Из-за этого не видна повторяемость героев и сюжетов — та, которая мне виделась в названии, и которая образует произведение. Часть персонажей появляется в Макондо из ниоткуда и смотрятся не трагично, а комедийно.
В Макондо не приходит железная дорога, в Макондо не случается ни забастовки рабочих, ни эпидемии бессонницы, ни пятилетнего дождя. Зато показано много сцен страсти с участием персонажей последних двух поколений. Но поскольку в театральном повествовании ниточка, привязывающая этих персонажей к истории семьи очень тонкая и рваная, мы едва-едва что-то слышали о существовании их родителей и прародителей, то за их «приключениями» оказывается совершенно неинтересно наблюдать. Возникает вопрос: зачем нам показывают этих людей, почему они нам вообще должны быть интересны. «Эротические» сцены, которые силятся изобразить разнузданную похоть, растянуты и скучны; они лишь тратят время и демонстрируют, что актёры хорошо владеют акробатическим мастерством. Но во второй половине спектакля оно уже приедается, да и просто хуже качеством. В итоге вместо цельного повествования мы видим две очень затянутые интрижки второстепенных персонажей. И это полный провал.
Кроме того, чем ближе к концу, тем больше делается на потребу публике. Это и красивые спецэффекты с канатами, водой и цветной пудрой (сочувствую тому, кто должен будет пылесосить зал). И всё более частые перебивки музыкальными номерами с похабными текстами и трешем. И другие элементы низкопробной комедии. Это и полковник, который несколько раз за спектакль мочится на улицу. И пара песен про бордель «Воображение», от которых возникает ощущение, что их проплатила порноиндустрия.
Понятно, что чем ближе к концу, тем сильнее зрители в зале устают, поэтому их пытаются больше развлечь, чем загрузить… но это ж не повод предполагать у них дурной вкус. Впрочем, народу нравилось, зал смеялся. Сделали, блин, комедию. =
(2/n)