(←) предыдущая запись ; следующая запись (→)

Про соотношение живописи и фотографии есть прекрасный анекдот:

Пикассо садится в такси, таксист его узнал и говорит:
— Зачем вы так непохоже пишете?
— А похоже — это как?
Таксист достает из бумажника фотографию жены:
— Вот моя жена, здесь она на себя похожа.
— Что, она на самом деле такая маленькая и плоская?
Я недалеко ушёл от этого таксиста, потому мне порой приходится бить себя по рукам, чтобы не относиться шапкозакидательски ко всему, что фотография «уничтожила». В частности, к репродукциям и к полиграфии.

Для борьбы с такой дремучестью, придумал урок:
**
**Ученикам в художественной мастерской выдаются, фотоаппарат, сканер, цветной принтер, интернет.
Ну и картина выдаётся. Задача — сделать её копию.

Картина специально взята с цветами, частично невоспроизводимыми монитором или принтером (см. почему так бывает). На хорошем холсте, хо-хо-хо. С рельефом и бликами, или вовсе светящийся.

Если в классе есть ученики с бизнес-жилкой, можно выдать им купюру. И пусть думают, как хотя бы сосканировать водяные знаки, тиснение, муаровые рисунки и голографические элементы.

P. S. Был недавно на чем-то типа защиты дипломов в полиграфическом вузе. Во-первых, понял, что упаковка любого товара — тоже их рук дело. Как-то я не осознавал масштаб отрасли.
Во-вторых, студенческие проекты реально привязаны к производству. В вузах, нацеленных на фундаментальную науку, совсем другие вайбы. Прям параллельные миры.

образование, идея, наблюдения