(←) предыдущая запись ; следующая запись (→)
Куда должно двигаться образование, если принять, что главная ценность заключается в насыщении жизни красками и интересом?
Ну, во-первых, следовало бы менять отношение к нему на менее прикладное.
Высшее образование — отличная инвестиция и для студента, и для государства. Но путь возврата инвестиций совершенно не обязан быть прямолинейным.
Государству стоит помочь людям жить интересно. Интересная жизнь непременно конвертируется потом и в налоги, и в другую пользу для государства.
Например, куча людей, получивших подготовку в области физики (включая меня), работают в других областях. Значит ли это, что ресурсы, вложенные государством в то, чтобы они изучили физику, потеряны? Нет, конечно. Они не смогли бы заниматься этими другими (очень важными) профессиями, не получив этой подготовки.
Не знаю, почему так. Но я видел бесчисленное число людей в сложных и творческих профессиях, имеющих непрофильное образование. И почти не видел там людей, не имеющих [высшего] образования вовсе.
Похоже, что выработка хоть какого-то способа смотреть на мир, критически важна. А какого именно способа, менее важно.
(8/9)