(←) предыдущая запись ; следующая запись (→)

образование, размышления, общественное, политика

Раз уж у меня выдалась ночь рассказов про хорошее и плохое в школе, напишу ещё про один вечный вопрос. Мол, учебники сейчас учат плохому.

Да, учебные планы идиотские. И связанная с ними бюрократия идиотская.
Учебники, что единые, что не единые — чудовищны.
ЕГЭ — катастрофа.

Но! Всё это мало что значит, если у школы и преподавателя есть интенция сделать хорошо.
В классе всё решает преподаватель, а не учебник и не план. Это он ведёт урок, а учебник — лишь вспомогательный материал.
Или вы серьёзно думаете, что кто-то, кроме учителя и учеников знает, что на самом деле школьники изучают за дверями класса? Нет, конечно. Даже при наличии камеры в классах.

Должен признаться, за 5 лет я открывал учебник всего пару раз (и всякий раз ради какого-то твиттерского спора). Ни я, ни ученики ничего от этого не потеряли.

Учебную программу я заполнял копированием шаблона (уверен 99% учителей делают так же). Если бы я написал реальный учебный план, нас бы, вероятно, линчевали. Или не заметили бы…

Возможно, есть школы, где такое не проканает, но скорее всего в большинстве школ никто даже не заметит, если вы отойдёте от учебника.
Что реально может помешать — это страх учителей перед системой; у страха глаза велики. Хотя я уверен, что возможности контроля сверху за учебной программой сильно преувеличены.