Вопросы

Почему надо выбрать учёбу, а не пойти работать айтишником сразу?

  • Почему надо остаться на старших курсах, а не уйти работать после первого? И надо ли?
  • Почему не надо подрабатывать? Правда ли, что не надо?
  • А на что жить студенту?
  • Как мальчики будут косить от армии?

В каком формате это должно быть

  • бакалавриат/магистратура/ДПО/одиночные курсы/…?
  • Онлайн, офлайн или гибрид? Какой город будет базой? А что, если студенты и преподы будут разъезжаться в процессе?
  • На каком языке преподавание?
  • Лекции-семинары? Перевёрнутый класс? Проектная работа? Работа по семестрам или интенсивы? Peer-to-peer?
  • Вся специализация on-board или система Физтеха?
  • Индивидуальный план или общий? Можем ли мы предоставлять в качестве основной услуги помощь в создании и прохождении индивидуального учебного плана

Какие требования к студентам?

  • Это выпускники школ или школьники тоже могут?
  • Это люди, успевшие поработать или свежие ребята?
  • Должны ли это быть топовые олимпиадники и стобалльники или нет?
  • Сколько времени они должны тратить?
  • Хотим ли мы иностранных студентов?
  • А что про родителей? Делаем ли мы какой-то продукт для них?

Кто наши преподаватели?

  • Звёзды или обычные преподы?
  • Онлайн или офлайн?
  • Нанимаем на семестр или на интенсив? В штате или вне штата?
  • Часто меняем препов или работаем с одними и теми же годами?

Кого готовим?

  • Готовим людей в науку? индустрию? педагогику?
  • Даём сильную математическую подготовку? Сильную IT-подготовку?
  • Даём образование узкопрофильное или на стыке наук? Даём ли физику и биоинформатику, например?

Взаимодействие с государством

  • Образовательная лицензия?
  • Гос. или не гос. контора?
  • Откуда деньги?
  • Соблюдение ФГОС?
  • А что делать, если придут с пропагандой или с просьбой собирать дроны?

Структурные компоненты программы

Отношение к MOOC

Есть варианты:

  • Игнорировать
  • Делать свои
  • Максимально переиспользовать чужие. В частности, учить по чужим курсам, но (а) учить учиться, (б) создавать образовательную среду, в которой учиться по MOOC эффективно: тьюторы, семинары, правила конспектирования и проверки дз

Отношение к нейросетям

Есть варианты:

  • Запрещать использовать
  • Игнорировать
  • Использовать

Создание образовательной среды вокруг, в которой люди учатся пользоваться нейросетями, mooc, поисковиком итд

Learning how to learn

Первым делом мы должны научить студентов пользоваться инструментами чтения, перевода, конспектирования, поиска в интернете (обычной и научной информации), основы библиотечного дела и каталогизации, оцифровки, валидации информации, коллаборативной работы, написания эссе и отчётов, использования чат-ассистентов, работы с бумагой и электронными документами, эффективного пользования почтой и мессенджерами.

Learning how to teach

Педагогика. Менторство. Менеджмент

Студенты пишут курс для своих однокурсников, и наверное для следующих поколений или для внутренней системы знаний.
Твоя задача рассказать так, чтобы поняли сокурсники, это помогает преодолеть ИИ-ллюзию понимания. Это даёт околопедагогический опыт.
Как назвать такой подход? Unlearning (по аналогии с uncoference, но мне не очень нравится смысл)

Ссылки