Предпосылки идеи: мне хочется преподавать в том числе не слишком прикладное, а просто интересное и не хочется просто вести стандартные курсы. И у меня много междисциплинарных знаний, менторского опыта и идей о преподавании, которые хочется протестировать, а потом масштабировать (так, чтобы в идеале продукт не требовал моего участия).
Мне кажется, это можно делать в формате лаборатории, обкатывающей новые образовательные практики. Зарабатывать на учебных курсах и, возможно, брать гранты от педагогического сообщества.
Продукт сложный, поскольку мне надо как-то продать (а) преподавание нестандартными методиками, (б) темы, где градус фундаментальности сильно больше необходимого минимума.
Плюсы/минусы для студента:
(-) Программа не обкатана (на самом деле на первых потоках она ни у кого даже не написана)
(-) Материалов может не быть
(-/+) Многие курсы не будут нацелены на наиболее простой путь к трудоустройству/получению скилла (но дают другой опыт)
(+) Большая гибкость и внимание к деталям
Мне кажется, главное, что мы можем продавать в таком формате — эксклюзивность. Ну и веру в идею (очевидно, нужно публиковать whitepaper-ы с описанием и обоснованием методики).
Продукты, которые можно продавать
- Выстраивание индивидуальных учебных траекторий (на базе MOOC).
Вопросы:- как быстро эту область убьёт ИИ? Кажется, что она уже почти автоматизируема, но далеко не факт, что клиенты в состоянии проделать эту работу с ИИ самостоятельно
- готов ли человек, планирующий заниматься в значительной степени по бесплатным курсам, платить за подготовку?
- где найти экспертов в разных сферах?
- вероятно, довольно часто будет запрос подготовить к определённой вакансии; если так, то надо найти рекрутера в команду
- есть ли у людей вообще запрос на какое-то образование, отличное от «по-быстрому войти в айти»
- Доп.продукт: создание образовательной среды на базе чужих MOOC: создание учебного комьюнити, проведение семинаров, общий репозиторий учебных материалов, …
Эту область ИИ не убьёт, но остальные вопросы те же, плюс:- надо изучить юридические права на использование курсов
- надо понять, как индивидуальные учебные планы стыкуются с созданием коммьюнити
- несколько разных MOOC в одной сфере (но не обязательно идентичные) и примерно одного уровня, которые студенты смотрят и делают доклады друг для друга
- Курс “Learning How to Learn (LHTL)”. Как сам по себе, так и интегрированный в другие курсы.
- Сюда же я бы интегрировал свой эксперимент с технологией ИИ-ассистента для редактирования конспектов
- Идеи про Digital garden (цифровой сад)
- What about учёба при СДВГ
- задача модуля — найти то, что из методов обучения работает лично для тебя
- Курсы школьной программы для родителей (ребёнок бонусом в отдельном потоке) + LHTL + бондинг детей и родителей. Стоит посмотреть в сторону домашнего образования
- Профориентационные курсы в IT.
Я думаю про «карту» IT-специальностей, описывающую ландшафт области за пределами «бэкенд/фронтенд/тестировщик». Показывать неожиданные области, дорожки для переквалификации из одной специализации в другую итд, рассказать про риски от ИИ. Продавать эту карту стоит не студентам, а бизнесам, которые могут размещать свои вакансии на «карте». - Менторство школьной проектной деятельности
- Разработка учебных курсов под ключ
- Эту область, возможно, скоро убьёт ИИ. Но с другой стороны ИИ делает производство контента более дешёвым
- Физическое моделирование
- «Тестирование» как инструмент критического мышления. «Как это сломать»
Конкретные курсы
Есть конкретные курсы, которые умею читать я. Но не хотелось бы сильно закладываться на себя в плане преподавания.
- Архитектура веба. Устройство интернета и веб-приложений
- Обучение статистике на базе програмирования
- алгоритмы и структуры данных
- программирование
- математика
Последовательные преобразования по математике
Учимся гуглить и пользоваться нейросетками
Клиенты и стейкхолдеры
Кто вообще наши потенциальные клиенты?
- дошкольники
- школьники топовых школ
- школьники средних и плохих школ
- студенты топовых вузов
- реалистично: студенты-девочки
- студенты средних и плохих вузов (тоже девочки)
- люди в поиске работы
- полная (пере)подготовка
- доучивание небольших доп.навыков
- люди в подвешенном состоянии (декрет, мб пенсия)
- женщины в декрете
- (?) люди на пенсии
- работающие люди
- преподаватели
- методисты
- авторы курсов
- руководство учебных заведений
- работодатели (найм)
- работодатели (внутреннее обучение)
Боли клиентов
Какие проблемы (боли) есть у людей, которые мы могли бы закрыть. Какие есть альтернативные пути закрытия проблем
Про боли клиентов я пока вижу такую: материалов много, а учиться не выходит. Причём эта боль есть и у индивидов, и у вузов, которые не могут сделать хорошие учебные программы, несмотря на существование курсеры
«Не хочу долго учиться, хочу просто получить результат, но научи меня этот результат получать устойчиво». Done-with-you — Это, кстати, ниша с высокими возможностями апсейла.
Образование через 10 лет
Сестра, [11.08.2025 01:41]
Но я все ещё не до конца понимаю чем будет учеба через 10 лет. Что будет значить эффективно учиться? и тд… В этой неопределенности мне лично тяжело
Откуда вопрос. Почти всегда “эффективно обучиться” приравнивалось к “мочь решать задачи по теме”
Мне очевидно что второе теперь не требует первого. Да там есть проблемы с качеством и тд и тп. Но там и технологии развиваютсятогда какой запрос мира закрывает обучение теперь?
ну вот главный навык, нужный для вайбкодинга — чётко понимать задачу. Мне очевидно, что большая часть людей не понимает, чего хочет от продукта, и едва ли технологии им в этом помогут. И это не только кода касается, конечно
+архитектура систем
я думаю, что специалист — человек, который понимает, как работает процесс, способен увидеть, когда он ломается, и может понять, как его чинить
учеба в эпоху ИИ
peer-to-peer learning (школа 42)
откуда деньги
классика
экзотические варианты: процент с зарплаты после курса
эндаумент
Сестра, [11.08.2025 01:12]
Пообщайся с теми кто твоя ЦА. Почему они хотят учиться? Кто те люди которые хотят учиться неприкладному? Кто те люди, которые выдают гранты? кто нанимает? На что они смотрят
Сестра, [11.08.2025 01:12]
Опираться надо на факты. В идеальном мире ты делаешь продукт и он настолько прекрасен что все его хотят. В реальном мире люди нерациональны в принятии решений
Сестра, [11.08.2025 01:13]
Начав с ними общаться сейчас, вы заимеете партнеров, которые будут о вас знать и может даже будут считать что ваш бизнес персонально под них. и это хороший вариант стартовать имея финансирование
Сестра, [11.08.2025 01:14]
Попробуй начать с проблем, а не с идей
Сестра, [11.08.2025 01:15]
Очень сложно продать крутой продукт, если он закрывает ту проблему, которую проблемой считаешь только ты или проблему которая не болит, а просто существует
Сестра, [11.08.2025 01:15]
узнав проблемы будет проще заточить исходную идею сразу в нужную сторону
———
Как масштабировать
Как делать групповой набор
Как выстраивать коммуникацию между участниками, и нужно ли, если это индивидуальный учебный план
Надо понять, как принимать/отсеивать студентов на курс (если это эксперимент, то у него должна быть чёткая оценка ЦА: где мы преподаём для топов, где для новичков итд)
Мб стоит пообщаться с Денисом Решетовым про его слонокоины в образовании
Как разные индивидуальные планы смешивать в единой группе
Minerva school
School 42
Из разговора с Кариной. В области IT:
- для бигтехов скорее нужно фундаментальное образование
- для IT в приложении к другим областям скорее прикладное